Новости

Ямалтрансстрой рассчитывает на участие в проектах по строительству СШХ

АО «Ямалтрансстрой», являвшееся генподрядчиком «Газпрома» по строительству железнодорожной магистрали Обская-Бованенково на полуострове Ямал, рассчитывает принять участие в реализации проектов по строительству Северного широтного хода (СШХ, ж/д магистраль Обская-Коротчаево) и железнодорожной линии Бованенково-Сабетта, следует из годового отчета «Ямалтрансстроя».

«Перспективной является разработка рабочей документации и строительство железнодорожной линии Бованенково-Сабетта. Заказчик — ООО «ВИС Трансстрой», ориентировочная стоимость работ — порядка 81 млрд рублей», — говорится в годовом отчете.

Компания также считает перспективным строительство СШХ. «Учитывая местоположение и огромный опыт строительства железных дорог в районах вечной мерзлоты, АО «Ямалтрансстрой» является основным кандидатом по реализации данного объекта», — говорится в годовом отчете.

В рамках начала реализации проекта СШХ «Ямалтрансстрой» по договору с ООО «ТрансПроект» выполняет инженерно-геологические изыскания 50-километрового участка железнодорожной линии Салехард-Надым.

Помимо этого, компания сообщила, что заключила договор на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ на угольном терминале Лавна Мурманского транспортного узла (МТУ) на западном берегу Кольского залива.

Ранее сообщалось, что СШХ, как ожидается, обеспечит пропуск 23,9 млн тонн грузов, сократит протяженность транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Баренцева и Карского морей. Общая стоимость проекта оценивается в 235,9 млрд рублей.

Реализовать проект планируется с привлечением средств частных инвесторов по концессионной схеме. Предполагается, что основные участники — ОАО «Российские железные дороги», ПАО «Газпром» и ЯНАО — профинансируют реконструкцию объектов собственной железнодорожной инфраструктуры, а строительство новых объектов выполнит концессионер.

Концессионер должен обеспечить финансирование, строительство и эксплуатацию линии Обская-Салехард-Надым. Предполагается, в частности, что компания построит железнодорожную часть моста через Обь и подходы к ней, новый ж/д участок Салехард-Надым, а также ж/д часть моста через Надым и подходы к нему.

Также сообщалось, что строительство железной дороги Бованенково-Сабетта может начаться в 2022 году. Однопутная ветка протяженностью более 170 км будет иметь статус железной дороги необщего пользования и обеспечит выход грузов на Северный морской путь. В будущем, как ожидается, она станет заключительным звеном Северного широтного хода.

Свежие статьи

ЭНЕРГАЗ устанавливает на Актобе ТЭЦ компрессорную станцию топливного газа

В Республике Казахстан реализуется проект расширения Актобе ТЭЦ. Здесь создается когенерационный энергоблок – газотурбинная установка,…

2 года назад

Транснефть – Приволга завершило реконструкцию НПС Зензеватка

АО «Транснефть – Приволга» завершило реконструкцию нефтеперекачивающей станции (НПС) «Зензеватка» Волгоградского районного нефтепроводного управления (РНУ)…

2 года назад

Газпром нефть сформировала новый центр добычи нефти

«Газпром нефть» запустила нефтедобывающую инфраструктуру Песцового и Ен-Яхинского месторождений в ЯНАО. Уже в следующем году уровень добычи здесь…

2 года назад

Башнефть перевела более 4,5 тысяч скважин на цифровое управление

АНК «Башнефть» (входит в НК «Роснефть») включила более 4,5 тысяч нефтяных скважин в проект «цифровое…

2 года назад

СГК увеличит резерв подпиточной горячей воды на Абаканской ТЭЦ

СГК начала строительство дополнительных баков-аккумуляторов на территории Абаканской ТЭЦ. В них будет храниться резервный запас…

2 года назад

На Троицкой ГРЭС введена в эксплуатацию пуско-отопительная котельная

20 декабря 2021 года в ходе рабочей поездки в Челябинскую область управляющий директор ПАО «ОГК-2»…

2 года назад